Структура и органы управления школой

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
Органами управления, обеспечивающими, в том числе, государственно общественный характер являются:

Руководитель - директор;

Наблюдательный совет;

Управляющий совет;

Педагогический совет;

Общее собрание работников.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы определяются Уставом.

Общее руководство осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель - директор. Директор несёт ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью школы.

Наблюдательный совет Школы:

Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Школа не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами школы только на равных условиях с другими гражданами.

Наблюдательный совет создается в составе 7 членов. В состав Наблюдательного совета входят:

-представитель Учредителя;

-представитель Собственника;

-3 (три) представителя общественности, в том числе, имеющий заслуги и достижения в сфере деятельности школы;

-2 (два) представителя работников школы.

Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

а) предложений Учредителя или директора о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;

б) предложений Учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;

в) предложений Учредителя или директора о реорганизации школы или о его ликвидации;

г) предложений Учредителя или директора об изъятии имущества, закрепленного за школой на праве оперативного управления;

д) предложений директора об участии школы в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности;

ж) по представлению директора проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности;

з) предложений директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым школа не вправе распоряжаться самостоятельно;

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует Педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным органом управления, организуется в составе директора, заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех педагогических работников, медицинских работников. На заседании Педагогического совета избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Педагогического совета. Деятельность Педагогического совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Основными задачами Педагогического совета являются:

а) рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в школе;

б) изучение и распространение передового педагогического опыта;

в) определение стратегии и тактики развития школы;

г) рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением обучающихся.

Основными функциями Педагогического совета являются:

а) рассмотрение и обсуждение концепции развития школы;

б) рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы школы, при необходимости - плана развития и укрепления учебной и материально - технической базы;

в) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

г) определение порядка проведения промежуточных аттестаций обучающихся;

д) рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы школы, состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы классных руководителей, руководителей методических объединений и других работников школы;

е) рассмотрение состояния и итогов методической работы, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;

ж) заслушивание и обсуждение опыта работы педагогов в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

з) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию экспериментальной работы школы;

и) рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о соответствии их квалификации выполняемой ими работе в школе; внесение предложений о поощрении педагогических работников;

к) рассмотрение вопросов и материалов самообследования школы при подготовке его к лицензированию и государственной аккредитации;

л) определение направления образовательной деятельности;

м) отбор и утверждение образовательных программ для использования в образовательной деятельности школы;

н) рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг;

о) заслушивание отчетов директора о создании условий для реализации образовательных программ в школе;

п) принятие решений об отчислении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

р) принятие решений о допуске обучающихся 9,11 классов к итоговой государственной аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, об окончании обучающимися основной и средней школы, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;

с) рассмотрение состояния и итогов учебной работы школы, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, причин и мер по устранению отсева обучающихся;

т) согласование кандидатур в члены Управляющего совета школы из числа обучающихся третьей ступени общего образования, избранных на общем собрании обучающихся соответствующей ступени;

у) принятие решения об освобождении обучающихся от прохождения промежуточной аттестации.

В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в школе действует Управляющий совет.

Управляющий совет - это коллегиальный орган самоуправления, призванный обеспечить оптимальное взаимодействие участников образовательного процесса по решению вопросов функционирования и развития школы. Деятельность Управляющего совета основывается на принципах
добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Управляющий совет создается в составе 9 членов:

-3 представителей родителя (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования из числа членов классных родительских комитетов;

-2 представителя обучающихся третьей ступени общего образования;

- 4 представителя работников школы.

В состав Управляющего совета также входит директор по должности.
Основными задачами Управляющего совета являются:

а) определение основных направлений развития школы;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности,
стимулирования труда работников школы;

в) содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Коллегиальным органом управления школой является общее собрание работников. В состав общего собрания работников входят все работники школы. Общее собрание работников является постоянно действующим органом самоуправления.

К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

-разработка и принятие новой редакции устава, изменений и
дополнений к нему;

-рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде
работниками, администрацией, а также, положений коллективного трудового договора;

-рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками;

-рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников;

-представление педагогических и других работников к различным видам поощрении;

-заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета школы о работе;

-рассмотрение и принятие коллективного договора;

-образование комиссии по трудовым спорам;

В школе действует Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников (далее — Совет родителей).